Delica

Статья, опубликованная в журнале "Полный привод 4х4" №6 за 2006 г.

Тюнинг
Андрей ФАРОБИН
ВСТРЕЧА НА РЫБАЛКЕ
Фото Анатолия Головина
Внедорожник и охота. Этой темы наш журнал касался не раз, писать об этом мы собираемся и впредь. А вот встречать автомобили, подготовленные для поездок на рыбалку, не приходилось. Вы спросите: «А в чем собственно разница?» Однако она есть.

Клева не было. Я до боли в глазах вглядывался в поплавок своей удочки, но он оставался недвижим. Вдруг тишину озера нарушил мерный звук работающего лодочного мотора. Он становился все громче, и вот из-за прибрежных камышей показалась лодка. Рыбаки подошли ко мне, мы вместе посетовали на отсутствие клева, постепенно разговорились о том, о сем. Выяснилось, что у Сергея Каргальского – так звали одного из моих новых знакомых – есть машина, специально подготовленная для поездок на рыбалку. Оказалось, что это японский полноприводный микроавтобус Mitsubishi Delica с правым рулем и сейчас он дожидается хозяина на берегу. Мне захотелось увидеть необычный автомобиль. Свернув бесполезные в этот вечер рыболовные снасти, я завел мотор своей лодки и отправился вслед за лодкой Сергея.
С первого взгляда ничего неординарного в темно-синем микроавтобусе я не заметил. Правда, обратил внимание на обшитые рифленым алюминиевым листом боковые пороги да на «запаску» на дверке багажника. В штатном варианте она крепится под полом багажного отсека. Зачем понадобилось искать для нее новое место? Оказалось, что в полу сделаны два люка, открывающие доступ в большой ящик, который как раз и поместился вместо запасного колеса. В этот объемный подвесной контейнер можно положить все что угодно, но основное его назначение – перевозка пойманной рыбы, иначе как увезти улов? В полиэтиленовых пакетах или мешках, в коробках или ящиках неудобно. Тут же в нишу объемом 155 л помещается много рыбы, да и специфического запаха в салоне нет. В дне «рыбохранилища» имеются резиновые пробки, вынув их, можно после разгрузки трофеев хорошо отмыть нишу, обдавая ее водой из шланга.
Чтобы тяжелому колесу жилось покойно на дверке багажника, ее усилили, приварив внутри дополнительные ребра жесткости. Вместе с «запаской» дверь заметно прибавила в весе, поэтому пришлось поставить дополнительные газовые амортизаторы, удерживающие крышку в открытом положении. Также понадобилось доработать механизм отпирания замка. Раньше для этого надо было нажать на ручку в центральной части двери, которая теперь оказалась закрытой колесом. В левом углу ниши, предназначенной под номерной знак, появилась водозащищенная кнопка для отпирания электрозамка. Кстати, госномер оказался полностью закрыт «запаской», и в ближайших планах значится перенос его на более удачное место.
Наверху двери установлены две небольшие, но яркие фары Hella. Они облегчают движение задним ходом в темноте и служат источником освещения. В их свете можно собирать походный скарб или разбивать лагерь. Поэтому питание фар не стали заводить на датчик включения передачи заднего хода, а сделали отдельно.
В самом багажнике, слева по ходу движения смонтирована мощная стойка, предназначенная для крепления в вертикальном положении подвесного лодочного мотора (в дальнейшем ПЛМ). Как человек, неоднократно перевозивший этот агрегат в машине, могу авторитетно заявить, что это очень правильное решение. В данном случае съедается минимум полезного объема багажника, в то время как мне каждый раз приходится ломать голову над тем, как лучше пристроить ПЛМ с его длинной «ногой». (Заметим, что четырехтактный ПЛМ допускается транспортировать только в определенных положениях во избежание вытекания масла из картера. Вертикальное размещение является наиболее удачным.) Весь вес мотора, а он составляет около полусотни килограммов, приходится на небольшое пространство на полу багажника, поэтому потребовалось дополнительное усиление последнего.
Сам факт оборудования автомобиля для перевозки ПЛМ говорит о том, что передо мной действительно машина для заядлых рыбаков. Это подтвердилось и при дальнейшем осмотре. В дополнение к штатному топливному баку объемом в 85 литров установлен еще один специально сваренный бак. Интересно, что он разделен на две части. В одну (ее объем составляет 75 литров) заливается дизтопливо для питания двигателя машины. Причем заправка осуществляется через штатную горловину основного бака. Забор топлива также не изменен. Просто две емкости соединены между собой и идет перелив солярки из одной в другую. Запаса топлива теперь хватает на тысячу километров пробега. Вторая, совершенно отдельная часть дополнительного бака, служит для хранения бензина для лодочного мотора и вмещает 30 литров. Раньше Сергею приходилось возить с собой канистры, которые занимали место в салоне. Теперь все стало намного удобнее. Для заправки бензина служит горловина на правой боковой стойке кузова. Здесь же помещен и специальный резьбовой штуцер, к которому подсоединяется сливной шланг. Остается включить тумблер, чтобы заработал электрический бензонасос – пожалуйста, походная мини-АЗС в действии.
Микроавтобус – это хороший выбор для любителей дальних путешествий. Пассажиры чувствуют себя весьма вольготно. На стоянке сиденья раскладываются, получаются удобные спальные места – палатку Сергей с собой даже не берет. В машине удалили правое сиденье третьего ряда, поскольку оно попросту было ни к чему – экипаж автомобиля чаще всего состоит из трех человек. Отправляясь в дальнюю дорогу, куда важнее увезти с собой много багажа, в частности внушительных размеров сумку со свернутой надувной лодкой. Теперь разместить ее не составит труда.
Пол укрыли алюминием – уж больно это практично для внедорожника, регулярно покидающего асфальт. Сиденья обшили кожей, поэтому теперь их можно легко вымыть. Но зимой садиться в холодную машину не очень приятно, поэтому смонтировали электрообогрев сидений. На передних дверках тоже заменили отделку. На ней появились удобные карманчики для разных мелочей. А на боковой стенке салона под потолком закрепили ремни, предназначенные для перевозки спиннингов.
Между передних сидений поместился автомобильный холодильник. В нем и скоропортящиеся продукты не пропадут, и напитки можно охладить. Достаточно включить режим нагрева, и горячий (впрочем, скорее теплый) обед рыболовной команде гарантирован. Для установки холодильника понадобилось перенести рычаг ручного тормоза к правой стороне машины.
Перед холодильником поместили незамысловатый по конструкции открытый сверху алюминиевый ящик. В дальней дороге часто бывает некуда положить всякие нужные в пути мелочи: бутылку с водой, атлас с картами, аудиокассеты и прочее. В данном случае все будет находиться в одном месте, а не раскидано по салону. Из таких незначительных, кажущихся на первый взгляд не особенно важными кирпичиков и строится здание, которое в итоге оказывается внедорожником, приспособленным для путешествий.
Управлять праворульным автомобилем на наших дорогах не всегда удобно, а порой и опасно. Особенно тяжело даются обгоны на загородных шоссе, когда надо вовремя вынырнуть из-за попутной фуры. В этой ситуации поможет миниатюрная видеокамера, смонтированная в левом верхнем углу кабины. Как только водитель включает сигнал левого поворота, камера начинает передавать изображение на экран 7-дюймового цветного монитора, установленного на приборной панели. Достаточно бросить на него взгляд, дабы понять, что происходит впереди на встречной полосе. Обгон удается совершить быстро и безопасно.
Еще одна камера смотрит назад. Она функционирует при включении заднего хода. Сергей ею очень доволен: говорит, что она хорошо помогает при движении назад.
Осмотрев передний «кенгурятник», я убедился в его крепости. В отличие от бутафорского варианта, используемого на серийных машинах, его не так-то просто согнуть о дерево. К слову сказать, задний бампер тоже имеет защиту.
Поскольку в дальней дороге машину грузят под завязку, установили усиленные задние пружины зависимой подвески от известной фирмы IRONMAN. Подходящих комплектов для этой модели авто не нашли, поэтому использовали детали, предназначенные для Land Rover Defender. Пришлось переделывать под них нижние продольные рычаги подвески и изготавливать новые верхние опорные чашки. Поскольку новые пружины длиннее штатных, корма автомобиля слегка поднялась над землей. Впереди у Mitsubishi Delica применяется независимая подвеска и торсионы. «Подкрутка» упругих элементов привела к тому, что поперечные рычаги опустились вниз. За счет этого немного увеличился дорожный просвет под передним редуктором.
Амортизаторы с регулируемой жесткостью Rancho 9000 позволяют настроить работу подвески в зависимости от дорожных условий и загрузки автомобиля. Блок управления с двумя манометрами расположен под приборной панелью.
Колеса на автомобиле стоят штатного размера, с внешним диаметром в 30 дюймов. Резина BF Goodrich A/T, смонтированная на легкосплавных дисках, владельца вполне устраивает: и на трассе с высокой скоростью (обычно Сергей держит стрелку спидометра в районе 120 км/ч) машина идет уверенно, и на проселке колеса гребут неплохо.
Впереди появилась квадратная труба фаркопа, предназначенная для монтажа съемной лебедки Come. Up 9000i. Пользоваться механизмом уже доводилось, и впечатления остались самые благоприятные. Если раньше приходилось бегать вокруг засевшей машины с лопатой или сразу отправляться на поиски трактора в ближайшую деревню, то теперь достаточно повесить лебедку, подключить электрический разъем и через несколько минут можно продолжить путь. Фаркоп крепится к передним лонжеронам рамы, интегрированной в кузов, и чтобы их не повело, они усилены.
Сзади лебедку установить нельзя – девиз Сергея «Только вперед!» Но если все же понадобиться буксировать машину назад, то очень кстати придутся специально изготовленные мощные буксирные проушины.
Заключительным этапом подготовки автомобиля стала его полная окраска. Для надежной защиты лакокрасочного покрытия на него был нанесен слой полимерно-эпоксидного лака «Гладиатор». Даже при пристальном осмотре я не заметил на кузове никаких царапин. А ведь машине уже не раз приходилось пробирается к берегу озера или речки через кустарник.
Что ж, ничего не скажешь – этот автомобиль ладно скроен. Пользоваться всеми имеющимися здесь приспособлениями одно удовольствие, и особенно это оценят рыбаки. Сергей ездит и на Ахтубу, и на озера в Тверской области. На машине удается двигаться с высокой скоростью по шоссе, и значит быстро добраться до намеченного района рыбалки. Внедорожных способностей автомобиля вполне хватает, чтобы достигнуть самого берега заветного водоема…

Автомобиль подготовлен в тюнинговом центре PitLine, тел. (495)423-80-03

 

 

Hosted by uCoz