|
Вот уже 2 года я имею автомобиль
Мцубиси Делика .А моя эпопея с иномарками началась с потрёпанной Тойоты
Хайс 1981г.в,при везённой из Эстонии. В один прекрасный момент мне
надоела постоянная подварка кузова и возня с двигателем. Хотя
справедливости ради нужно сказать, что эта Тойота с
варенным-переваренным кузовом, разными по размеру поршнями в гильзах из
водопроводных труб и обточенными на токарном станке поршневыми кольцами,
отбегала только у меня 150000 и заработала немного у.е, то есть
американских рублей. И вот авторынок «АВТОВО» в Ленинграде и
покупательская лихорадка в душе! А вот и голубая мечта - Мицубиси Делика
1991г.в. откуда-то с запада. Микроавтобус да ещё и на базе джипа «Паджеро».Но
вот вид! За 4000У.е.прилагается мятая крыша(якобы снег упал!),царапанная
дверь, разбитое ветровое стекло и текущее откуда только можно масло. Нет
такое западное барахло мне не нужно!
Покупаю билет на рейс АЭРОЛОТА Ленинград-Владивосток и через несколько
дней сижу за рулём ММС Делика1990г.в.на рынке «Зелёный
угол».Машина-сказка(естественно по деньгам)!
Чистенький велюровый салон на 6пасс. мест(называется EXEED).2 печки на
малых оборотах отлично отапливают салон и почти не шумят(а на улице
-15).Кстати и при ночёвках в пути больше средних оборотов не включал. А
температура за бортом ночами опускалась до -30 и более. Большой люк в
салоне с эл.приводом позволял в поездках на юг снимать на видео красоты
Кавказа стоя в салоне! Там же пригодились и 2 кондиционера. Которые
правда пришлось заправить в Ленинграде(мастера производившие заправку
были удивлены состоянием системы. Сказали что на западных машинах конд.
столько не живут!).Родная магнитола работает до сих пор как часы. Правда
пришлось купить конвертер частот(стоит у нас около 100руб.)Теперь
принимает все в УКВ диапазоне и даже некоторые станции в стерео
режиме(что в принципе не должно быть).
Но вот покупка за 20 минут оформлена и пора в путь! Но не стоит
торопиться. Нужно хотя бы сменить масло, фильтр и ремни гаораспредел.
механизма. У двигателя 4D56T 2 зубчатых ремня. Один-привод ГРМ, а
другой(маленький)-привод балансировочных валов. По моему опыту срок
службы малого ремня намного меньше большого. А при обрыве малого ремня
его остатки попадают в зацепления большого с последующим его обрывом и
как следствие –ремонтом двигателя на большую сумму! Я менять ремни не
стал(сэкономил).Но когда менял уже дома, то при виде состояния малого
ремня волосы у меня встали дыбом! Весь ремень в поперечных трещинах! А
ведь пробег до Ленинграда составил 11000км. и в любой момент ремешок мог
лопнуть, а за бортом ниже 30 и до ближайшего селения местами более
100км.
Пора в дорогу! За правым рулём поначалу неуютно. Да ещё и в большом
городе. Габариты машины ощущаются совсем не так как у леворульных. Но на
следующий день при езде по Хабаровску спина уже не мокнет и я начинаю
получать удовольствие от управления хорошим авто. Впоследствии понимаю,
что неудобства доставляет только обгон на двухполосном шоссе и всё. Но и
эта проблема решаема.Вместо выпуклого переднего парковочного
зеркала(установленного на кронштейне вместе с зеркалом заднего вида
слева)ставим обычное плоское и направляем его так чтобы с места водителя
видеть дорогу вперёд. А на машинах с телевизором просто ставим
минивидеокамеру слева за ветровым стеклом и подключаем её к видеовходу
т/в.А если нет ни того ни другого, то или обгон издалека, или пустите
вперёд торопливого коллегу(благо их на трассе хватает)пускай смотрит и
оценивает, а наше дело быстренько(ведь не на «Волге» едем)обогнать
следом за ним.
Машина с «автоматом» намного удобнее чем с «коробкой».Кто это испытал –
вряд ли захочет снова дёргать ручку и топтать педаль сцепления. Если
конечно «родное» правительство не заставит пересесть на наши корыта типа
«Жигулей».Вернёмся к «автомату».Кто сказал что срок его службы меньше
чем у «коробки»?Так говорят в европейской части России те, у кого авто с
«коробкой» или те, у кого старое европейское
авто с «автоматом» убитым ещё толстопузым немцем. А на «японках» меняйте
масло(ATF) в «автомате» через 20-30 тыс.км. и не злоупотребляйте
«агрессивным» стилем вождения и долгий пробег обеспечен.Хотя при
зажигании зелёного на перекрёстке так и хочется вдавить педаль в пол и
увидеть в зеркале заднего вида завистливые лица «гонщиков», судорожно
дергающих рычаг коробки и пляшущих на педалях!
Очень удобно трогаться с места на льду – просто снял с педали тормоза
ногу и поехал.
Ещё удобно, что машина никогда не скатится назад(где на расстоянии
полуметра пристроилась иномарка ценой поболее чем ваша новая квартира).
А вот жёстко подключаемый передний мост-это явный недостаток
«Делики».Эта конструкция может быть оправдана на бездорожье да на нашем
«УАЗе»,но не на довольно скоростной(скорость «Делики» достигает
140км/час)машине. И вот приходится двигаться по сибирским дорогам с
чередующимися полосами льда и сухого асфальта на заднем приводе, что при
скорости 100-110км/час удовольствия не доставляет. По чистому гололёду
можно ехать и с 4WD,но диаметр всех колес должен быть одинаковым.
Проверить, можно ли ехать в таком режиме можно так: на ровном участке
дороги попробовать включить передний мост на ходу(муфты на передних
колёсах должны быть включены!).Если это удаётся без скрежета в раздатке,
то по гололёду можно идти на 4WD,оставляя позади передне и
заднеприводных собратьев. Машина очень устойчива даже без шипов. Но
голова на плечах нужна и на 4WD,если этот двухтонный болид выйдет из
повиновения, то удержать его на дороге очень сложно!
Обслуживания ходовая за 2 года не потребовала. Проверил только уровень
масла в мостах и в раздатке по приезде домой. Залита похоже прозрачная
синтетика .Подтёков до сих пор нет! Разбились нижние сайлентблоки в
передних амортизаторах. Подогнал салентблоки от «Волги». Колодки
передних дисковых тормозов подошли от «Газели»(после доработки на
наждаке).Уплотнительное кольцо на поршень переднего торм.цилиндра
подходит от «Москвича 2141».Вот и весь ремонт «Делики»!А так – замена
масла через 10000 км. и заправка топливом. Кстати кушает летнюю соляру
до 20гр.мороза Возможно из-за расположения двигателя в своеобразном
коконе, где топливные фильтры всегда в тепле и топливо через них
свободно проходит. Перед штатным фильтром стоит прозрачный за 10рублей,
который меняю по мере загрязнения. Отсек двигателя на зиму не утеплял. А
летом перегрел мотор только один раз – при попытке покататься в полосе
прибоя по пляжу из ракушечника на Азовском море. Правда и колеи сзади
оставил как после трактора!
Машиной очень доволен! Хочется конечно новую «Делику», но цена в два
раза больше при почти одинаковых потребительских качествах
останавливает.
В заключение хочется поблагодарить японскую компанию «MMC» за удобную и
надёжную машину «MMC Делика»!А нашему «дорогому» правительству пожелать
все время ездить на «Волгах», за его заботу о нас. |
|