Delica

Свои отзывы об автомобиле Mitsubishi Delica Star Wagon и Space Gear вы можете присылать на delica-mmc@yandex.ru

ВНИМАНИЕ: Авторские правописание и пунктуация сохранены!


 

Автор: Игорь, Владивосток

Начал с Делики ещё 1985 года выпуска, по совету владельца такой же. Это самая первая, квадратная, на мощной раме.
Но до неё был обычный заднеприводной микроавтобус – Мазда Бонго. А до него – седаны. Помню поразивший меня случай – увидел из окна трамвая, как мимо проезжал микрик, а в нём, на полностью разложенных сиденьях, просто валялись, как на кровати, пара ребят. После седана – тихий шок.
Так пришла твёрдая уверенность, что микроавтобус – оптимальный универсальный тип автомобиля, очень прочный и надёжный, удобный.
Но опыт подсказал – только 4WD. Попробовал ту же Мазду – хороший, но всё-таки для серьёзного бездорожья слабоват, т.к. резина меньшего размера, просвет поменьше, да и отзывы были, что лучше Делики вездехода из автобусов нет.
Машину выбирал для двух целей – поездок по Владивостокским сопкам в любое время года и в любые гололёды, и для поездок в тайгу, за 500 км от города, причём таёжные дороги хоть и с колеёй, но после дождичка или снегопада – суровое испытание для машины.
Естественно, выбор был однозначный – дизель. И расход топлива меньше, и тяговые характеристики лучше. Надеялся и на большую надёжность дизеля. Да и приходилось различные прицепы с катерами и техникой буксировать, причём спускать катера с необорудованного берега, по песку, гальке.
Все усовершенствование – чуть расширил арки передних колёс, что бы поставить резину на 15, отечественную, «омскшину». И что ещё хорошо у Делик – автоматы передних ступиц. Не надо вылезать и что-то там крутить, потом выключать. Всё само. А в грязи, а в снегу? Выключить – чуть сдал назад, и всё.
Так вот, я до сих пор уверен, что для нашей российской глубинки, в деревни, колхозы (фермерам) – лучше автомобиля нет. Купил бы УАЗ лицензию у Японцев, (а может быть и подарили бы) на эту машину, доработал бы рессоры, движок чуть получше – и всё. Я на этом аппарате такое вытворял – самому жутко. Полное впечатление, что едешь на танке.
Но годы берут своё. Вначале полетела коробка (механика), потом лопнул коленвал, и пошло. Да и кузов, особенно у задней двери, уже пошёл. Можно было и движок заменить с родного 4D55 на 4D56, проблем не было, и коробку нашёл. Но кузов… И сейчас эта модель считается для чистой тайги наилучшей, и гоняются за ней.
В общем, продал, именно в тайгу.
Какую машину брать – сомнений не было вообще. Только Делику. Вот тут выбор – среднюю, микроавтобус, или уже новую, минивэн. Тут как у всех – с продвижением вперёд по пути прогресса что-то теряем, что-то находим…
В общем, примерно ряд такой: первая – конкретный вездеход, танк, на котором можно буром по тайге, кустам и т.п. В общем, ГАЗ 66 в миниатюре, но с комфортом. Одно слово – продукт военно-промышленного комплекса Японии, егерская машина. Средняя – и красивая, и комфортабельная, и на дороге уже бежит хорошо, но без рамы. Уже жалко по кустам, да и защита брюха меньше. Но почти такой же вездеход. Минивэн - скоростней, ещё лучше стоит на дороге, но хлипче всё-таки, да и развесовка похуже, чем на классическом микроавтобусе. Уже более парадный, но всё равно из всех микроавтобусов других фирм остаётся самым проходимым.
Таким образом была выбрана средняя, линзованная, «аквариум». Установлен очень прочный фаркоп-шар, запаска вынесена на дугу, как у первой. Машину взял 1993 года, автомат, с задним мостом повышенного трения. На спидометре – около 120 тысяч.
Сразу поменял передние амортизаторы, на газонаполненные. Резко улучшилось поведение на трассе. Загнал в фирменный сервис, заменил резинки где надо, ремень ГРМ, что-то ещё, уже не помню. Всё отрегулировал. И сразу перевёл на синтетику. С дизелями общаюсь давно, и чётко уяснил, что на масле экономить нельзя. В результате ещё сальник коленвала пришлось менять, при переводе на синтетику это часто бывает.
Сразу скажу – масло использую Mobil Delvac SC 1 (или CS, не помню точно). Это специально разработанная Мобилом синтетика именно для дизелей, не универсальная. В розничной продаже её нет. Но есть в опте, по 20 литров, и на станциях замены масла от Мобил. Меняю через 15 тысяч, но фильтр через 7,5 тысяч. И проблем с двигателем не было вообще никаких. Правда, старался за 3000 оборотов не превышать при длительной езде. Сейчас 180 тысяч, и двигатель точно такой же, никаких изменений. Износа нет. Запуск отличный в любой мороз. Правда, спец по топливной аппаратуре по моей просьбе уменьшил подачу, т.к. при буксировке тяжёлых прицепов был дымок. После регулировки не стало ни на каких режимах.
Машина много использовалась по грунтовым дорогам, на скоростях около 100. Так же тайга, по пробитой лесной дороге и полям, много было заездов в воду для спуска катеров с трейлера. Один раз целый час стоял, не глуша двигателя, по верх колёс в воде, правда пресной. После этого прошприцевал, но в масле нигде воды не было. Для грунтовки могу порекомендовать отечественную резину Я555 «медведь» - исключительно мягко идёт, и боковины толстые. Омская шумит выше 70, а эта и гребёт хорошо, и тихая. Отличная универсальная резина. Если бы ещё и с балансировкой проблем не было… Японская резина для поездок по грунтовкам и в тайгу хуже, она имеет слабые боковины, быстрее выходит из строя.
На трассе стоит великолепно, но за счёт моста в повороте приходится поддерживать, норовит выпрямиться. Но это очень не значительно, и быстро привыкаешь, а потом вроде так и надо. Оптимальная скорость 90, до 100, выше начинает возрастать расход топлива, и значительно. Хотя идёт и 130. На трассе при 90 около 12 литров, по городу 14-16, зимой около 16-17.
Машина исключительно устойчива, при включённом переднем приводе великолепно идёт по гололёду. Но как и все автобусы, на только заднем по ухабам немного уступает машинам с независимой подвеской. Зато очень надёжная и прочная ходовка.
Я буксировал много прицепов, максимально - двухтонный на общее расстояние в 3000 км. Идёт отлично, автомат не ограничивал, но скорость при таком тяжёлом выше 90 не превышал, т.к. начинало раскачивать машину. По сопкам, грунту, берегам идёт отлично, автомат работает великолепно.
Кстати, опытные ремонтники сказали, что у Делик автомат значительно надёжнее механики. Буксировка с автоматом на шаре – вообще никаких проблем. Нет перегрузки двигателя и трансмиссии, всё плавно. Мало того, я очень много вытаскивал застрявших машин, даже до 4 тонных грузовиков, правда пустых. Просто плавно натягиваешь буксир, и начинаешь давать газу, пока не начнут пробуксовывать колёса. Главное – избегать рывков. Последствий – никаких. Кроме всемерного уважения к машине.
Вообще это просто изумительное сочетание комфорта, надёжности и проходимости.
Так же машина очень удачна при городской езде. Высокая посадка, отличный обзор, солидность – никто не кидается под колёса, с Крузаками авторитет почти на равных. И само собой, безопасность. Всякие люки, выбоины и т.п. – мелочь. Любой бордюр не помеха. И кстати, по сравнению с теми же Крузаками по снегу и грязи она идёт лучше. Стоит, в то время как их таскает из стороны в сторону.
Пример – полез в тайгу по тракторному следу, после хорошего снегопада. На обратном пути увидел, что за мной попробовал сунуться УАЗ. Так он через пару километров сдался, ушёл назад.
И ещё – очень удобная машина, как и все микрики, при дальних поездках. Раскладываешь средние сиденья, и пассажиры просто лежат, полностью вытянув ноги. А при 8-10 часах езды это очень важно. Так, владелец Геленвагена теперь предпочитает в такие же дальние поездки проводить в салоне Делики, чем на заднем или переднем сиденье Мерса. Прекрасное оборудование салона, очень удобна регулируемая лампа дневного света. В темноте, когда ложишься спать в машине, можно с большим удобством почитать при ярком свете, или сделать слабую подсветку пассажирам во время движения, это часто бывает нужно, особенно для детей. И им всё видно, и водителю не помеха.
На новую, минивэн, менять не хочу, буду держаться за этот кузов до последней возможности. В тайге он лучше.
Когда-то, когда не было денег, я определил для себя автомобиль мечты – что бы я себе взял, если бы имел любые средства. И взвесив всё, выбрал именно Делику, именно такую, какую имею сейчас. И знаю, что не ошибся. Белая красавица с тёмной тонировкой, друг и вездеход, и в грязи и на асфальте - я в ней спокоен везде.

 

 


 

 

 

Hosted by uCoz