|
Автор: Вячеслав, п. Оротукан
(Магаданская обл.)
Машину, взял с корабля, растаможили ее 27.08.2002г во Владике, потому что не
успевали в Магадане. с 1 сентября начинал действовать повышенный таможенный сбор
на машины старше 7 ми лет. В-общем успел! Пришла машина в Магадан 10
декабря - долго ждали попутный корабль. 14 начали оформлять. После оформления
прикупил фильтра, масла, ремни, ключи, заехал на яму, посмотрел ходовую и поехал
домой. Дорога "Магадан" - "Якутск" хоть и федерального значения, но качесво
покрытия да и погодные условия (туман, -50*С) заставили меня для первого своего
самостоятельного рейса на Делике, найти попутчика.
До дома п. Оротукан 398 км. по пути 4 перевала, попадаются участки не чищенные,
кое где давит наледь. Вдвоем и веселее и надежнее, а главное спокойнее.
Попутчик, к слову, ехал на Паджеро 91г. Зная о том, что солярка имеет свойство
на морозе густеть и парафиниться, заправился арктической. Тагже взял с собой
жидкость "И", ее доливают и вроде солярка не мерзнет. И по совету одного из
приятелей, имеющего дизельную Делику, сделал следующее: в крышке от пятидесяти литровой канистры проделал
отверстие диаметром под кислородный шланг, и прикупил шланга 6 м. на случай
замерзания топливопроводов. Солярка в багажнике относотельно теплая и протянув
шланг по салону, при необходимости можно было таким образом ехать
домой. Рейс был первый, ехал не быстро в общей сложности с перекурами и обедом 9
часов. Все прошко нормально. В арктику ничего не добавлял, т.е. залили не туфту.
Дома сменил масло в двигателе, мостах, поменял тосол, поменял фильтра, проверил
состояние пыльников сальников, ремней. За два месяца январь и февраль проехал
3000 км. Ездил 2 раза а Магадан и 1 раз на охоту. Поломок не было, машина ведет
себя нормально.
Теперь о впечатлениях:
До этого у меня была переднеприводная Калдина, бензин, 1994 г.в. эксплуатировал
2 года, крупных ремонтов не было, один раз кроме обычного обслуживания, менял
передние стойки и задние амортизаторы. Продал, когда почувствовал, что скоро
придется делать различные ремонты. Вождение автобуса и универсала. На Калдине я
честно говоря "шугался" узких разъездов и закрытых поворотов, только передний
привод вытаскивал из поворотов. Эксплуатируя Делику понял, что раньше не
подозревал о возможностях 4WD, что кстати может и плохо. К 4WD сильно привыкаешь
и выключать передок на хороших участках дороги приходится себя заставлять. У
моего друга тоже Делика 88 г.в. поэтому все летние маршруты мы планируем
провести в паре. |
|